«Сделай это завтра» или как планировать день

Несколько дней назад я дочитал книгу Марка Форстера «Сделай это завтра», недавно она вышла в русском переводе. Система планирования дня, о которой рассказывает Марк настолько простая, но при этом гибкая, что я сразу решил ее попробовать.

Я хотел сфотографировать книгу, но во время чтения пролил на нее кружку чая. Поэтому вот вам фотография, которую сделал Сергей Капличный. Он, кстати, тоже хвалит книгу

Я упорядочил свои дела и создал для себя правила работы, отдыха и обработки входящих дел. Звучит странно, но я в какой-то мере справися с тревогой — до этого было тревожно не то, что работать, а просто выходить на улицу. Кажется, что такая система создала хороший фундамент для спокойствия и жесткие внутренние рамки для работы. РЕБЯТ, ЭТО РИЛИ РАБОТАЕТ!

Расскажу, как использовал правила из книги.

Все дела делай завтра

Как было у меня
Раньше я хватался за все дела подряд и переключался между с ними с огромной скоростью: отвечал на почту, переключался на статью, забывал про почту, а потом бежал решать проблему клиента, потому что мне написали в Телеграм. Я чувствовал хаос.

Что советует Форстер
Между появлением нового дела и его выполнением должен определенный временной буфер. Желательно, чтобы этот буфер длился день. Это помогает не просто лихорадочно хвататься за все, а жестко планировать дела на завтра. Появилось новое дело → записал его в список на завтра → сделал его завтра.

Веди закрытый список дел

Как было у меня
Запихивал все дела в один список. Какие-то вычеркивал, но список постоянно рос. Я чувствовал хаос.

Что советует Форстер
Ведите закрытый список — его планируют один раз. Больше он не пополняется. Главное сразу спланировать столько дел, сколько успеешь сделать: записал дел и отчеркнул чертой. Все то, что прилетело в этот дел пишешь под чертой — становится понятно, насколько четко у тебя распланирован весь процесс.

Дела в закрытом списке можно делать в любом порядке. Главное — сделать все запланированные.

Выделяй текущую инициативу

Как было у меня
Когда я хотел делать что-то важное или нужное, я либо это не делал вообще, потому что лень, либо весь день делал, забывая про другие дела. Это создавало хаос.

Что советует Форстер
Выделяй дело, которое нужно сделать, и планируй его в первую очередь в календаре. Делай его утром в течение некоторого времени.

Каждое утро мы полны сил — есть возможность сделать что-то полезное.

Делай «немного и по чуть-чуть»

Как было у меня
Наваливался на любое дело сразу и хотел доделать. Если пишу статью — хотел закончить за вечер, если учу риф на гитаре — хотел выучить сразу. Это занимало много времени и не приносило нормального результата. Создавало хаос.

Что советует Форстер
Чтобы чего-то добиться, не нужно делать это через силу. Просто выделяйте на это время в календаре, создавайте отдельную задачу и вперед — немного и по чуть-чуть.

Сначала — система

Как было у меня
Я пытался использовать планировщики задач, треллу, ту-душники, вел бумажные списки, смотрел разные методики. Но все быстро ломалось, задач становилось все больше. Я хотел разобраться с делами, а потом уже выстроить какую-то систему. Это вносило хаос.

Что советует Форстер
В первую очередь важно придумать хорошую систему. Как только оно заработает, разобраться с делами получится быстрее.


Ну вы поняли смысл?

Каждый мой день состоял из ХАОСА. Я не мог планровать даже то, куда и во сколько пойду обедать. Не удивительно, что я постоянно чувствовал тревогу: у меня не было ни рабочих границ, не времени на обед, вообще ничего.

Система Форстера помогла выстроить хороший график и создать СИСТЕМУ.