Menu

Глеб Летушов

Живи медленно

Планирование — это непросто

Послушал выпуск подкаста «Это непросто» с Максом Черепицей. Записал важные принципы, которые помогут спланировать день.

Учитывать личное время

При составлении списков дел и планировании дня мы берем во внимание только рабочие задачи. Поэтому получается, что рабочее время распланировано идеально, а вот вокруг этого интервала творится хаос.

Чтобы управлять хаосом, важно создать один список дел на день и внести туда все-все дела.

Хронологический порядок в списке

Если я и составлял список раньше, то запихивал туда все дела в том порядке, в котором их вспомнил. А перед тем, как взяться за то или иное дело, я тратил время и выбирал, так ли мне важно это дело.

Чтобы сэкономить силы и время в течение дня можно утром составить список дел — подумать, какие дела точно нужно выполнить, и записать их в хронологическом порядке.

Закрытый список

После того, как составили список, новые дела добавлять нельзя. Иначе туду-лист рискует вырасти до гигантских размеров, а силы кончатся намного быстрее.

Если появилась новая задача — запланируйте её на завтра. На сегодня мест нет.

Глупый хитрый робот

Все задачи важно формулировать так, как будто их будет выполнять глупая бездушная машина: «Написать и опубликовать запись в блог про планирование дня».

Важно помнить, что робот при этом еще и хитрый — он не будет выполнять что-то без очевидного результата.

НетДа
Подумать над статей в блогОпубликовать статью в блоге

Сложное дело делим на два

Если какое-то дело долго лежит в списке дел и не выполняется, то это повод его пересмотреть. Подумать, в чем может быть проблема и разделить это дело на два более легких:

  • Опубликовать статью в блоге → Составить план статьи + Написать и опубликовать статью.

Вывод: идеальный список дел

Тщательно продуман и написан с утра. Состоит только из важных дел, которые сформированы так, будто их будет выполнять глупый, но хитрый робот.