Menu

Глеб Летушов

Живи медленно

ДиванвМоскве.рф

Интернет-магазин «Диванвмоскве.рф»

Задача
— Исследование целевой аудитории, подобор 3-х ключевых персонажей
— Анализ прямых конкурентов
— Проектирование главной страницы страницы и карты товара для интернет-магазниа «ДиванвМоскве.рф»

Анализ целевой аудитории

Интернет-магазин работает в b2c-сегменте.

Клиент:
– Возраст от 24 до 60 лет, активно пользуются интернетом
– Пол: мужской/женский
– Доход: средний и выше
– Образование: любое
– Сфера деятельности: любая
– География: Москва, близлежащие города Московской области (от 0 до 20 км от МКАД), Восточный район Московской области (от 0 до 100 км от МКАД)

Ядро целевой аудитории
Семейные пары, возраст от 25 до 40 лет. Живут в Москве или Подмосковье. Средний уровень дохода — от 40 тысяч рублей. Работают в офисе, чаще всего в Москве, поэтому свободного времени мало.

Заказывают в интернет-магазине в случае необходимости — не хватает времени на поездки в обычные магазины и торговые центры
Совершают разовые покупки диванов и мебели, ждут бесплатную доставку и подъем на этаж, но готовы платить за сборку.

До совершения покупки сравнивают несколько магазинов, сначала анализируют предложения крупных брендов, изучают отзывы, цены и условия доставки и установки.
Средний чек в магазине: 40 тысяч рублей.

Ожидания: доступные цены в сочетании с хорошим качеством товара, наличие популярных брендов, оплата — наличная/безналичная у курьера или в пункте самовывоза + возможность оплатить онлайн, вежливые водители и курьеры, возможность заказать доставку на поздний вечер.

Ключевые персонажи

Павел и Анна, 29 лет

Есть маленький ребенок, дочка, 2 года.

У обоих высшее образование, общий доход 110 тысяч рублей.

Снимают квартиру в Москве. Постепенно обновляют старую мебель.

В решениях последовательны, не склонны к необдуманным покупкам. Активно пользуются сервисами и мобильными приложениями, общаются в социальных сетей и мессенджерах. Легко покупают в интернете, потому что это экономит время и деньги

На сайте магазина выбирают новый диван и аксессуары потому что их привлекают доступные цены и бесплатная доставка. Мотиватор к покупке: скидки или акции на товар, отзывы.

Цель:

— купить недорогой и качественный диван для съемной квартиры с доставкой и сборкой.

Задачи:

— подобрать удобный диван для квартиры

— цена не должна превышать 30 тысяч рублей

— выбрать по акции или выгодному предложению

— расплатиться с курьером наличными.

Страхи:

— привезут не тот товар

— нельзя будет вернуть, если товар не понравится

— за доставку, подъем на этаж и сборку мастер попросить больше денег, чем было оговорено заранее с магазином.

Требования к сайту:

— Удобный поиск и каталог

— Большие фотографии диванов, подробное описание самого дивана, материала, конструкции. Отзывы к дивану.

— Баннеры со скидками и акциями на главной странице

— Реальные отзывы о магазине, товарах и курьерах.

— Описание способов доставки, широкий интервал выбора времени доставки.

— Удобно заказать в 1 клик без регистрации на сайте.

— Удобная мобильная версия сайта.

— Живые группы магазина в соц сетях.

 

Денис, 23 года

Студент МГУ, живет в Москве.
Своя комната в квартире бабушки и дедушки.
Совмещает учебу с деятельностью репетитора для школьников. Получает повышенную стипендию, часть денег берет у родителей.
Общий доход: 50 тысяч рублей. Интроверт, мало общается. Не любит звонить, легче написать вопрос в чат.

Заказывает в магазине диван и стол в свою комнату, потому что хочет обновить интерьер. Средний чек: 40 тысяч рублей. Привлекает возможность купить по акции и оформить рассрочку. Обращает внимание на надежность магазина, активность в соц.сетях и возможность выбрать дату доставки через несколько недель.

Цель:
— купить комплект мебели для своей комнаты в рассрочку.

Задачи:
— купить диван и стол в рассрочку по акции.
— выбрать мебель хорошего качества и известного бренда.
— Доставка мебели через месяц
— возможность оплатить мебель и доставку картой у курьера после осмотра.

Страхи:
— Обманут с рассрочкой, нужно будет платить проценты
— Нельзя договориться о доставке через месяц
— Неизвестный магазин, мало отзывов

Требования к сайту:
— Адаптивный интерфейс, хороший и модный дизайн
— Большие фотографии товаров, хорошее описание
— Возможность купить товары комплектом — так дешевле
— Рекомендации на основе просмотренных товаров
— Возможность рассчитать на сайте платежи по рассрочке, узнать стоимость доставки и забронировать доставку.
— Возможность максимально сделать все самому, без звонков менеджерам магазина.

Юлия Андреевна, 50 лет

Майор полиции, живет в ближайшем Подмосковье, в трехкомнатной квартире.
В большие торговые центры в Москве не выбирается.
Замужем, есть дети и внуки. Живет с мужем, сын часто приезжает в гости с детьми.
Доход: 70 тысяч рублей

Хочет сделать ремонт в квартире, чтобы можно было оставлять внуков на ночь. Отдает предпочтение дорогой мебели и хорошим материалам.
Рассчитывает заказать кожаный диван с доставкой и установкой.
Обращает внимание на стоимость доставки в область, после заказа сама звонит в магазин, чтобы узнать о статусе покупки.

Цель:
— купить хороший диван в гостиную

Задачи:
— найти магазин с недорогой доставкой до Подмосковья
— выбрать хороший кожаный диван

Страхи:
— Доставка — дорого
— Неизвестный магазин, мало отзывов

Требования к сайту:
— Большие качественные изображения,
— «Премиальный» дизайн, должно быть видно, что магазину можно доверять
— Телефон магазина в хедере и онлайн-консультант в поп-апе, чтобы можно было консультироваться по любым вопросам.
— Возможность оплатить онлайн
— Форма, где можно оставить отзыв.

Анализ конкурентов

Цвет диванов

https://www.zvet.ru/

Понравилось:
  • Современный и минималистичный интерфейс.
  • Основные категории товаров на главной показаны отдельно.
  • Не перегруженная главная страница
  • Лаконичный дизайн баннеров
  • Видео-отзывы для товара в карточке
  • Анимация элементов — раскрытие гамбургер-меню, вызов поиска, раскрытие карточки товара.
  • Удобная галерея товаров — при наведении появляются размеры и кнопка «перейти к товару»

Не понравилось:

  • Много баннеров в слайдере

Везу-диван.ру

https://vezudivan.ru/

Понравилось:
  • Размер фотографий в галерее товаров чередуются — смотреть интересно, не однообразно
  • Категории товаров слева с иконками. Можно выбрать нужный товар, не читая название категории
  • В карточке товара сразу указывается стоимость и срок доставки.
Не понравилось:
  • Много акцентов с помощью фирменного оранжевого цвета
  • Оранжевая кнопка «в корзину» — отвлекает и мешает.
  • Неинформативная карточка товара.
    • Нет размеров
    • Ненужный рейтинг товара звездочками
    • Непонятные лейблы в углу карточки, они не раскрываются при наведении: что значит машинка с часами? Быстро привезем? А остальные товары не быстро?
  • Блок с преимуществами в хедере
  • Иконка меню-гамбургера, которая остается даже на десктопе, хочется ее дополнительно нажать.

Диван.ру

https://www.divan.ru/

Понравилось:
  • Современный дизайн
  • Сайт используют всю ширину бразуера.
  • Категории товаров слева с иконками. Можно выбрать нужный товар, не читая название категории
  • В карточке товара сразу указывается стоимость и срок доставки.
  • Классная айдентика, дизайн баннеров, УТП и преимущества.
  • Продуман первый слайдер. Если слайд с цветным фоном — под хедеров появляется полупрозрачная подложка. Если слайд однотонный — подложка исчезает.
  • Информативные блоки с товарами.
  • Удобная карта с адресами шоу-румов внизу страницы
  • Анимированный логотип — диваны на лого меняются при наведении
  • Наличие блога
  • Огромные изображения в карточке товара + ниже чертеж диванов с размерами.
Не понравилось:
  • Звездочки после нескольких заголовков — БМГ*
  • Навязчивые попапы с отзывами и видео в страницах товаров.
* Большая Маркетинговая Глупость, Ководство, § 96. — А. Лебедев
Понравилось:
  • Характеристики товара открываются при наведении на карточку — не нужно переходить внутрь.
  • Работает адаптив
Не понравилось:
  • Устаревший дизайн в стиле скевоморфизма
  • Плохая верстка — элементы перекрываются друг друга, много лишней анимации.
  • Большое количество текста на слайдере. Слайды переключаются ОЧЕНЬ быстро.
  • Много разных огромных лейблов на товарах: “новинка”, “хит продаж”, которые закрывают фотографии диванов.
  • Большие элементы, иконки. Все яркое и пестрое, контраста нет. Непонятно, куда смотреть
Понравилось:
  • Сразу показывает стоимость доставки
  • Есть цены на все доступные размеры каждого товара. Не нужно звонить и уточнять.
  • График работы зелеными квадратиками — наглядно
Не понравилось:
  • Маленькие карточки товаров, нет информации — нужно переходить на страницу о товаре
  • Красное-кричащее меню справа. Отвлекает от просмотра контента, из-за бело-красного контраста мешает выбирать нужную категории в самом меню.
  • Использует больше двух шрифтов.
  • Неинформативные баннеры

Дом диванов

https://domdivanov.moscow/

Понравилось:
  • Информативный футер
  • Блок со свежими новостями
  • Продуманный логотип-домен-слоган
  • Бренды, с которыми работает магазин, вынесены на главную
Не понравилось:
  • На главной — каталог с категориями, ниже есть товары, но их мало.
  • Мелкие изображения товаров, карточка неинформативная, почти везде 3D-модели вместо фотографий
  • Шаблонный вид сайта.
  • Блоки соцсетей, новостей справа. Неудачно оформлены (акцент, рамка, можно сделать лаконичней) отвлекают от основного — просмотра товаров
 

Прототип магазина

Прототип интернет-магазина разработан с учетом требований владельца бизнеса и желаний пользователей.

Посмотреть прототип 

Прототип и анализ выполнил Глеб Летушов.
Это некоммерческая работа, выполненная как задание к курсу Нетологии

Сведения о Целевой Аудитории получены из интервью с собственником бизнеса и анализа рынка.

В качестве фотографий персонажи использованы фото из социальной сети Вконтакте. Если данные изоражения нарушают чьи-то права, напишите мне