Музей сайтов больших корпораций

Крутой проект, в котором собраны все версии сайтов известных компаний. Можно легко посмотреть, как развивался сайт Майкрософт. Как менялся Твиттер, когда мода на скевоморфизм прошла и популярным стал флэт- и материал-дизайн.
https://www.kapwing.com/evolution-of-products

Вот первая версия Фейсбука из 2004 года. Ничего не напоминает?

Платят не за символы, а за смысл

Полезное действие статьи — дать людям то, о чем в теме/заголовке.

Поэтому количество текста неважно, главное — тему раскрыть.

Пример:
Один из модулей статьи. И вместо кучи текста, можно там просто табличку запихать или какой-то список. И этого достаточно.

Смысл не равно много текста.

Это стереотип из прошлого: больше пишешь, больше платят, я молодец.

А оказывается, что платят не за буквы, а за то, какие мысли у читателя будут в голове потом.

Что такое чайка-менеджмент

Чайка-менеджмент (от англ. Seagull management) — стиль управления, при котором менеджер, внезапно налетев на объект, поднимает много шума, а затем так же внезапно улетает, оставив после себя полный беспорядок, с которым должны разбираться другие.

Данному стилю управления характерно принятие руководителем поспешных решений касательно вопросов, в которых он недостаточно хорошо осведомлён и компетентен.

Википедия

Кто такой продакт-менеджер и чем он занимается

Посмотрел лекцию ребят из Яндекс.маркета про работу продакт-менеджера.

Обычно продакт-менеджера путают с проджектом и сомневаются в его ценности для компании.

Цель работы продакт-менеджера ответить на вопросы «что?» и «зачем?»
Он исследует рынок, изучает потребности аудитории и делает так, чтобы новый продукт пользовался спросом.

Цель проджект-менеджера вытекает из вопросов «как?» и «сколько ресурсов нужно?». Эти ребята управляют командой, распределяют задачи и делают так, чтобы продукт вышел к сроку.

Лекция полностью:
https://youtu.be/ScT5BsjETUI

Победить дракона новостной ленты: как убедиться, что вы проживёте хорошую жизнь

Никита Ларионов перевёл статью про то, как перестать бесконечно скролить ленту и начать жить нормально.
http://vonoiral.com/all/pobedit-drakona-novostnoy-lenty-kak-ubeditsya-chto-vy-prozhivyot/

Скролл — эта такая охота на дракона. Бесконечный поиск. Раньше вот на животных охотились, потом в магазине за продуктами, теперь в интернете за контентом.

«Когда вы стоите между стеллажами, пытаясь выбрать правильный бренд печенья из 53 вариантов, вы скорее всего испытаете два типа сожаления.

„[Первое] сожаление о принятом решении. Оно приходит уже после выбора. Есть ещё что-то, называемое прогнозным сожалением.

Оно возникает до принятия решения. Такое сожаление намного хуже, потому что оно вызывает не только неудовлетворение, но и паралич. Представьте, что купив дом, вы обнаружите намного лучший вариант буквально через неделю. Скорее всего вы откажетесь от покупки. В результате вы не можете выбрать что-то конкретное, а сожаление о принятом решении мешает вам насладиться результатом“»

Сходил на мастер-класс Ильяхова про то, как должно говорить государство

Те, кто работает в налоговой, в паспортном столе и других государственных структурах, могут не уметь хорошо и чётко писать. Это же не их профессиональная область.

Хорошо пишут редакторы. Коммуникация с людьми — навык, достойный отдельной профессии. Это сложно.

Поэтому госкомпании лучше нанять редактора, чтобы выстроить все процессы. Тогда будет меньше критики со стороны жителей страны.

Пока редактор едет, самим можно:
— Группировать ссылки на нормативную базу. Приводить их в конце документа. В начале писать суть.
— Упростить язык без вреда для точности
— Выносить пользу вперёд, очевидное убирать.
— В новости отвечать на вопрос гражданина: «Ну и что мне с этого?»
— Делать информативные заголовки и подзаголовки.

Запись мастер-класса:
https://www.youtube.com/watch?v=1nz4fooAdFQ

Хорошие ресурсы по дизайну, верстке, типографике приходится собирать по всему интернету

Чтобы хранить все эти ресурсы, сверстал страницу с ссылками на классные штуки для начинающих дизайнеров.
Планирую добавить статьи по всем важным областям дизайна, а ещё курсы, интернет-журналы и сообщества.

Главная цель: сделать идеальный список того, как учиться дизайну. Вот прям первое, второе, третье. Чтобы не как котёнок тыкаться во все углы и фильтровать знания.

http://gletushov.ru/wp/designer/

Оказывается, люди могут воспринимать один и тот же цвет абсолютно по-разному

Нельзя говорит, что вот синий оттенок действует успокаивающе — кому-то не нравится синий, кого-то он разрдражает вообще. Все индивидуально.

Интересная статья про желтый цвет в кино и про то, как человек вообще воспринимает цвета →
http://www.petrick.ru/yellow

«Понятно, что у каждого человека ввиду личного опыта и переживаний свое личное восприятие цвета и сочетания цветов. Однако есть закономерности, которые действительно работают и вызывают определенные эмоции, тем самым помогая авторам правильно донести свою мысль»

Лекция Василия Шишкина про предназначение, творчество, о том, как удлинить жизнь и найти себя

Лучшее, что я смотрел за последнее время. Потому что актуальная для меня тема.
Про время, потраченное впустую.
Про дело жизни.

https://m.youtube.com/watch?v=YVM2kLg6Xv4