90% чего угодно — ерунда

Это выражение американского писателя Теда Старджона из 60-х годов.

Всегда кажется, что нас окружают важные вещи. А если что-то идёт не так, то человек ищет проблему в себе: не понравилась книга — наверное, я недостаточно умный и не понял ее.

Но дело не в человеке. 90% всего, что происходит в мире — ерунда.

90% товаров — хлам, 90% — рекламы — дрянь, 90% переписки — простое «бла-бла-бла».

Понимание этого делает человека счастливым: не нужно уделять внимание всему. Важно сконцентрироваться на главном, на этих 10%.

Очень немногое, что нас окружает, действительное ценно и важно.

ПРАВИЛО
Если вы не уверены в своей оценке — ерунда сейчас передо мной или нет, — перед вами точно ерунда.

ВОПРОС
Стоит ли покупать новый Айфон, если известно, что 90% товаров — ненужная ерунда?

Это конспект из книги «Философия счастья», Р. Добелли.